Все о сотрудничестве с ландшафтным инженером, интервью с Дианой Гадеа | ARTemis
опубликовано в: ????? // на 22.03.2023
Возможно, когда вы начинали проектировать свой сад, вы не думали, что вам нужно нанимать ландшафтного архитектора, но дизайн сада очень важен, особенно потому, что мы говорим о работе с растениями и дизайне, который постоянно меняется.
В этой области необходимы специальные знания, поэтому мы пригласили Диану Гадеа, ландшафтного инженера и основательницу ARTemis, рассказать нам, в чем заключается ее повседневная работа. Первую часть обсуждения вы можете найти ниже.

Диана Гадеа, ландшафтный инженер и основатель ARTemis Landscape, источник фото: Диана Гадеа
1. Как вы пришли в профессию ландшафтного архитектора?
Диана Гадеа, ландшафтный архитектор и основатель ARTemis: Это очень сложный ответ. Сначала я изучал архитектуру, но не в Румынии. В то время я хотел изучать дизайн интерьера, но, поскольку это был довольно технический колледж, это меня не особо привлекало. Я проработала в этой области несколько лет и параллельно поступила на факультет садоводства по специальности «Ландшафтная архитектура» и стала ландшафтным инженером.
В Румынии ландшафтные архитекторы — это те, кто заканчивает факультет городского планирования в Университете имени Иона Минку, но они гораздо более техничны. Нам удается гораздо лучше соответствовать качествам садовода, поскольку мы гораздо лучше знаем растения, а также техническую сторону дизайнерских концепций и композиций.
2. Каковы этапы проектирования экстерьера?
ДГ: Мне очень нравится узнавать клиента. Важно выяснить, какова цель и в каком направлении он хочет использовать это пространство. Некоторые клиенты хотят использовать это пространство только ради вида, а некоторые хотят использовать открытое пространство для различных зон отдыха, для огорода, для различных ароматических растений, сенсорного сада, летнего бассейна, зон барбекю, игровых площадок для детей.
«Мне интересно, какие у каждого человека хобби и сколько человек в семье. Я начинаю с человека, а затем перехожу к анализу пространства».
Как падает солнце, откуда, какие участки более освещены или затенены, что происходит с соседями, хочу ли я их видеть или нет. Мне нужно знать, что происходит во дворе, чтобы я мог продумать пространство и пути доступа.
Я начинаю с концепции и продумываю области, прорабатываю аллеи, а затем, начиная с крупного плана, мы переходим к области детализации, к используемым текстурам, материалам, растениям, переходим к области деталей исполнения, если есть конструкции и они требуют детализации. После этого, даже если я составляю сложный и очень подробный план озеленения, с размерами растений, сколько видов мне нужно, я всегда иду вместе с клиентом, и мы выбираем растения.
.jpg)
Благоустройство сада дома отдыха в уезде Прахова, источник фото: Диана Гадеа
Самая здоровая планировка — полная, в которой мы имеем единую концепцию пространства. Даже если у клиента нет необходимого бюджета на момент подписания договора, мы можем разбить его на этапы, так что даже при работе по частям концепция будет единой.
«Когда я думаю о растительности, я думаю о том, каково это сейчас, но также и о том, как это будет через 10 лет».
3. Какие растения вы бы рекомендовали выращивать в районе Бухареста в зависимости от изменения климата?
ДГ: Несмотря на то, что по большим газонам много ходят, трава не обеспечивает достаточного количества кислорода и не очищает воздух в должной мере, поэтому я предпочитаю заполнять пространство растениями. Даже если клиент просит выделить ему место, где он мог бы бегать и заниматься различными видами деятельности, я стараюсь разместить в разных зонах растения, которые могут очищать воздух.
Я стараюсь как можно больше думать о загрязнении, биоразнообразии, исчезновении пчел и существ, которые питаются и живут в этих экосистемах.
4. Людей все больше привлекает идея проводить время на свежем воздухе. Что вы думаете по этому поводу как ландшафтный инженер?
ДГ: Есть много людей, которые заботились об открытом пространстве, людей, которые жили дома и не заботились о том, что происходило у них во дворе. Многие переехали в свои дома, а многие другие украсили свои террасы и балконы, которые часто не использовались.

Благоустройство двора квартиры, расположенной на первом этаже многоквартирного дома, источник фото: Диана Гадеа
Люди начали искать и использовать эти возможности и поняли, что лучше всего им могут помочь специалисты.
5. Как клиент ухаживает за садом после того, как ландшафтный архитектор сдал проект?
ДГ: Есть люди, которые с самого начала говорят, что у них нет времени ухаживать за своим садом, и просят нас порекомендовать услуги по обслуживанию. Или есть клиенты, которые говорят, что у них нет времени заниматься этим или они не могут позволить себе такую услугу, поэтому я разрабатываю для них композицию таким образом, чтобы она не требовала много внимания. И, конечно же, есть люди, которым нравится работать во дворе и ухаживать за растениями.
6. Диана, расскажи нам, какой у тебя душевный проект?
ДГ: У меня много небольших проектов. Дворы вокруг Бухареста в большинстве случаев представляют собой дворы, площадь которых не превышает 150–200 квадратных метров. Я хочу превысить 1000 квадратных метров. У меня был только один подобный проект несколько лет назад, где у нас также было озеро. Также имелась небольшая пещера, теннисный корт, бассейн и фруктовый сад.
7. Расскажите немного о том, как вы проектировали территорию озера и сам проект.

Дизайн двора на юге Бухареста, мощеная подъездная дорожка с кубическим камнем и японским кленом в осенних тонах, источник фото: Диана Гадеа
ДГ: Это двор, который был благоустроен десять лет назад и нуждается в обновлении. Озеро уже существовало. Мы много внимания уделили композиции растительности, созданию мостов, с помощью которых можно было бы создавать точки перспективы. Так что я могу посмотреть на это с другой стороны.
8. С какими самыми большими проблемами сталкиваются ландшафтные архитекторы?
Мы по-прежнему чувствуем необходимость обучать наших клиентов, чтобы они могли выполнять свою работу. Я всегда позволяю клиенту высказать свою точку зрения. Очевидно, что это пространство, созданное для него, в котором он живет. На пересечении этих двух вещей, между моей специализацией и желанием клиента, мне каким-то образом приходится позволять себе выполнять свою работу. Некоторые части дизайна взаимозависимы, поэтому вы не можете сделать некоторые вещи, потому что вам нужно решить другие.
9. Какой идеальный период посадки?
ДГ: У нас есть два периода посадки: весна и осень. Чаще всего клиент ищет ландшафтного архитектора весной и говорит, что хочет получить его сейчас, в течение месяца. Нам очень сложно браться за проекты и завершать их всего за один месяц. Зимой мало кто думает о весне.
В идеале его следует разделить на два этапа. Те, которые можно реализовать весной, и те, которые требуют реализации осенью и, подразумеваемо, проектирования летом.

Дизайн дворика на юге Бухареста, осенняя растительная композиция, источник фото: Диана Гадеа
10. Почему не рекомендуется сажать растения летом?
ДГ: Есть решения, позволяющие сажать растения летом. Если мы пойдем, например, в питомник, который продает растения, то нам скажут, что мы можем сажать растения летом, потому что интерес заключается в этой продаже и в постоянном поставках растений. Летом мы чаще всего сталкиваемся с засухой.
Напишите несколько слов, ваши советы будут полезны другим. На данный момент комментариев и вопросов по статье нет.